Sign in | Sign Up | Signing in will enable you to post comments and send messages to the users.
 +0.3 °C
Делать добро дуракам - все равно, что подливать воду в море.(Мигель Сервантес)
 

Ad

Аçтахар Плотников: М.Р. Федотов: «...оставить имя «чуваш» для чувашей...»

Аçтахар Плотников06.04.2011 21:5742154 views
«Одно желание — оставить след на чувашской земле. Одного только хочу — прожить побольше, оставить имя «чуваш» для чувашей»
Из письма М.Р. Федотова от 7 июня 1971 года.
 
Editorial note: The publication of articles does not mean that the editorial board shares the opinion of its authors.
[Comments (53)]

Comments:

Hĕvеlpi // 4936.7.3086
2011.04.07 13:16
Замечательные слова. Как завет всем нам.
Атл // 2360.53.4738
2011.04.07 13:45
"Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт..." Не зря Америка на букву:"А", не зря татаре хотят на букву:"Б" - Булгарстан.
При Казанском ханстве АтлБУЛГАРам дали имя "чуваш" - теперь булгаре другие...
Ханство Далю угодило, разве могло тогдашнее высшее начальство Казани не заметить, что по словарю значит...

Есть БАСКИ (язык ЭСкуАР)из СИНо-Кавказской группы,сохранили свой древнейший язык (на 60% резус -отрицательные, когда азиаты-1%, африканцы-7%).В России-15%,в Чувашии сколько резус-отрицательных(это исчезающая раса -европейская), потому опасны аборты, проституция...Это одна из причин, если по переписи народ сокращается.
Атл // 2360.53.4738
2011.04.07 15:32
Почему БУЛгАР переименовали в чувАШей?...От слова АШкенази?
"Тат" означает "труд", почему красивое "ТАТар" хотят переименовать на "булгар"?
2011.04.08 10:18
Все утверждения, что чуваши младше булгар, на мой взгляд,- ни чем не доказанные предположения. Я буду настаивать на том, что чăваш гораздо старше слова булгар. Часть эрзян чуваш называли билярами,от этого вовсе не следует, что это было самоназвание.
Никто чăваш не переименовывал, мы им были и будет до скончания времени. Что-за навязчивая идея привязывать целый народ к месту в алфавите :), японцам по Вашей теории что делать? Похоже они этим не озабочены и развиваются стремительно.
Оставьте имя чăваш для чăваш.
Если есть у кого-то личное желание свою национальность поправить, то сейчас этому препятствий нет, можете даже в СМИ напечатать и указать свое новое имя и национальность.

Владимир // 1649.91.3230
2011.04.08 17:55
Нельзя настаивать антинаучно. В официальном словаре РАН написано, булгары волжско-камские их потомки чуваши, казанские татары. И навязчивой идеи к алфавиту нет. Японцы не называют cебя японцами, у них само название нипондзин, а международный экзоэтноним не на букву "я" по русскому алфавиту. И русский алфавит их мало интересует. Согласен название "чăваш" будет до скончания чувашского мира. А экзоэтноним булгары нас только обогатит,в историческом плане определит наше авангардное место в мировой цивилизации и не даст исчезнуть чăвашскому миру.
2011.04.09 06:30
"Эрьва ватев мукороньте сескэ превть а максоват, шкась юты виденть сонсь нейсы" тата "Зярдо эсинь кедьсэ а токшиса сельмень неявкстнэне а кеман". -ирçесем калаççĕ. Чăвашла та çавах: "Пĕрисем куçĕпе суккăр, теприсем — чĕрипе".

Кăмпа çырначчĕ:
Не доверяйте тому, что вы слышали; Не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение; Не доверяйте ничему, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца;Не доверяйте догадкам;Не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли;Не доверяйте голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте и живите согласно ему.

Гаутама Будда (400 г. до н. э.)

Тĕрĕс мар-и?
2011.04.09 08:10
Атнер писал:
Прожить побольше;-не спасет.

Я бы хотел высказать свое мнение по этому поводу, оно не научное
и носит простой житейский характер, но от того, на мой взгляд, более ценнее "научного". Жить долго- это обеспечить прямую связь поколений, без всяких научных статей. Очень точным, на мой взгляд, является завет предков беречь свое здоровье, жить долго в согласии с природой, дождаться правнуков. Правнуки должны увидеть в Вас мудрого носителя истории(знаний), которую Вы передадите из первых уст в виде:колыбельной песни, сказки, рисунка(вышивки), песни, эпоса или другого прикладного искусства. Эти знания Вам передал в свое время Ваш прадед, который жил долго и преумножил знания своего прадеда.
Это нехитрая схема: Мой прадед-я- мой правнук,обеспечивающая связь семи поколений ценнее всяких официальных "научных" работ. Если Вы вели здоровый образ жизни
и прожили долго, то через Вас обеспечено хранилище истории семи поколений - 300 и более лет. Это может быть самым эффективным способом хранения и управления знаниями. Если эти знания положить в какой-то источник хранения(в любом виде:бумага, вышивка,эл.вид)- оно может сохраниться до конца времени.
Долго жить- важное условие сохранения нации.

Владимир // 3361.28.7110
2011.04.09 09:57
Суккăрсем нумай пирĕн хушăра,чăвашсем чуваш тенинчен вăтанни куçлăхсăрах паллă. Самар енче ялсенче те вырăса куçаççĕ. Булгар тесен тен мăнаç асаттесене аса илсе вăтанма пăрахĕç. Чуваш тени ачасене кăна мар хамăра та вăтантарать. Историнче палăрман чуваш тенĕ ят,1521 çулта чалт сиксе тухнă ятпа мухтанаймăпăр, малалла каймалли халăх ячĕ мар вăл. Çавăнпа та чуваш тени экспрессивлă (мăшкăламалли) этноним, ăна пурте пĕлеççĕ. Суккăр пек тытма кирлĕ мар хăвăра. Хамăра ,хамăр хушăра чăваш тени юлать, ăна никам та пĕтерместь. Экспрессивлă, мăшкăламалли чуваш тенине булгар экзоэтноним çине кăна улăштармалла. Ан вăтанăр тенипе вăтанма пăрахмăпăр.Хамăра булгар тени чăваш тенине пĕтерместь. Админăн "Чăвашсем вĕт пулнă çке пăлхар. Эпир пăлхар поэчĕсем"- тесе каланă мăнаçлă поэтсен, репрессине пула татăлнă ĕмĕчĕсем пирки те шухăшлаттармалла.
Атнер // 8568.8.6851
2011.04.09 10:08
Абсолютно согласен с Митяем. Кукамай у меня университетов не кончала,но была умнее и мудрее многих профессоров от чувашской науки. Не зная русского ездила своему сыну в Томск. Возили на баржах продавать картошку в послевоенный Сталинград. Самое главное:я и мои дети разговариваем на великом суваро-чувашском языке,причем с такой гордостью. Мы же сувары и у нас не может быть по другому. Будь ты хоть ученый академик,космонавт или народный писатель,но если твои дети не знают язык предков,то какое оправдание можно искать,чтобы оправдать такой грех перед своими предками.
2011.04.09 13:32
Опять же выскажу только свое мнение.
Отказ от чăваш в угоду своей гордыни, своих страхов или комлексов, на мой взгляд, страшнее "манкуртизма", которым пугают. Манкурт -человекоподобное существо, которое в силу психологической ущербности в результате физической травмы не может знать о себе ничего, у нег нет возможности себя идентифицировать в окружающем мире. Он не может и не должен нести никакой ответственности за это.
Другое дело - человек, одаренный родителями-чувашами разумом.
На основе личных страхов отказываться от своего-чувашского, по-сути от имени родителей... можно пояснить недостаточным жизненным опытом, детской бравадой?
-Булгары были смелыми, история(сказки) о их смелости помогут чувашам поднять свой престиж,-можно иногда услышать. Да кто вам внушил, что чуваши не были смелыми???
Мои деды имели медали с германской и Великой Отечественной войн. Прапрадеды имели смелость переселиться в "дикое поле", жить и удерживать свои родные места от всякого рода
посягательств и передали эти места нынешнему поколению. Смелый не значит безумный, смелость в первую голову предполагает ответственность за свои поступки и за своих близких. Боюсь, многие могут путать эти понятия. Почти уверен, что ответственность за собой по результатам призывов переменить имя чăваш на им кажущееся более разумным "булгаризаторы" не чувствуют, их тонизирует предвкушение релаксации от самого процесса.
Если кратко о предполагаемом процессе переименования:
-Цель не понятна, по этой причине не может быть достигнута.
-Ресурсы не определены,
- Способ достижения не разработан,
- С реальным временем ни как не соотносится.
Пустота................

На мой взгляд,нужно тщательно изучать историю чăваш со всех сторон, в том числе период проживания в составе Волжской Булгарии, сейчас открываются многие архивы в мире в эл.виде, раньше такой возможности не было. Читайте, анализируйте, соотносите с реальностью. А лозунги -для скаутских сборов.



Pages: 1, 2, 3, 4, [5], 6

Comments

Your Name:
Your Comment:
B T U T Headline1 Headline2 Headline3 # X2 X2 Image http://
WWW:
ĂăĔĕÇçŸÿ
Symbols used: 0 symb. Maximum symbols: 1200 symb.
CLICK HERE to choose from a number of free Chuvash keyboard layout software.
 

Supported HTML Tags:

<i>...</i> <b>...</b> <u>...</u> <s>...</s> <a>...</a> <img> <h1>...</h1> <h2>...</h2> <h3>...</h3> <pre>...</pre> <sub>...</sub> <sup>...</sup> <ul> <ol> <li>

Orphus

In Other Languages

Banners

Counters