Не знаю как у других, но у меня сложилось впечатление, что это чисто охранительная публицистика. То есть, та самая, о которой в краткой литературной энциклопедии (КЛЭ)) говорится так:
Наряду с прогрес., оппозиц. и независимыми течениями в журналистике всегда существовала охранительная, «правительственная публицистика» (выражение Г. В. Плеханова), представляющая для потомков лишь историч. интерес. Такая П. выступала как средство массовой пропаганды, внушающей народу мысль о разумности существующего правопорядка.
Да, лекции представляют собой результаты неких научных (архивных) исследований. Но это не значит, что там нет публицистической составляющей. Можно сказать, она там просто выпирает!
Поверьте, по этому поводу у меня есть что сказать. Однако ограничусь некоторым минимумом. Ибо существует подозрение, что длинные тексты отпугивают читателей. Впрочем, если будет ясно, что всё-таки существует некоторая востребованность, можно и поподробнее. Посмотрим.
С.Щербаков заявляет, что термин "Чувашская весна 1917 года" неудачная. Но тем не менее его не без удовольствия использует! Это выражение действительно неудачное, но вовсе не по тем причинам, которые называет господин Щербаков. А на фоне драматических и трагических событий 2014-2016 годов у западных границ нашей страны такое словопользование выглядит и вовсе кощунственным. Краснобайство на человеческом горе... Однако и в 1917 году не было никакой "чувашской весны"! В наших краях происходили те же события, что и во всей бывшей Российской Империи. У чувашских активистов того периода не было своих особых планов насчёт обустройства будущего. Просто они попали в водоворот событий и действовали соответственно им. Иногда запаздывали. О взятии бразды правления в свои руки не могло быть и речи. По любому, насчёт них нельзя рассуждать в том духе, что они-де чего-то хотели, а чего-то другого не хотели. На самом деле они всей предыдущей жизнью своего народа были приучены к тому, что у чувашского человека в России никаких "хотелок" быть не может. Поэтому странно слышать рассуждения насчёт того, о чём будто бы мечтали, чуть ли не программы на будущее строили эти деятели. Хоть бы как-то чуть-чуть защитить интересы чувашского народа в существующих условиях — вот тот максимум, на который могли расчитывать они.
Есть ещё один момент. И не в обиду будет сказано!
Человек, у которого ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем никакой эмоциональной, сопереживательной связи с тем, что я называю "чувашской жизнью", не было, нет и, скорей всего, не будет, едва ли может разобраться во всех этих вопросах.
Хотя, конечно же, и этого недостаточно.... Далеко недостаточно!
___________________________________________
На приведённом фото — С.Щербаков. Рядом сидящие — неизвестные. Взято из его публицистической страницы. http://vk.com/public87540659
Editorial note: The publication of articles does not mean that the editorial board shares the opinion of its authors.